Персональный расширенный гороскоп получить


Гадание с точки зрения психологии

Гадания по знаку Зодиака

Попробуем разобраться в истоках живучести человеческого интереса к предсказаниям и гаданиям. Что это: мимолетное увлечение, проявление невежества, простое любопытство, или же стремление предвидеть будущее для принятия верных решений в настоящем, попытка лучше понять себя?

Люди всегда стремились заглянуть в будущее, менялись лишь методы гадания, отражая уровень духовного развития общества. Наш век характеризуется новым этапом в развитии человеческого самосознания. В центре внимания оказалась личность, ее внутренний мир и душа. Возникла психология, поставившая целью изучение «психеи» – души человека.

Началась новая эра для астрологии, с акцентом на изучение внутреннего потенциала человека, перспектив его духовного развития и самореализации, а не на предсказании конкретных событий. Астрология трансформировалась из детерминированной предсказательной системы в ориентирующую. Начались серьезные исследования измененных состояний сознания, появились первые попытки изучения загадочного мира сновидений. Серьезно взялись за изучение Арканов Таро, рун и И-Цзин.

Попробуем взглянуть на гадания сквозь призму современной психологии. Одним из первых, кто попытался научно объяснить популярность гадальных практик, был швейцарский психолог Карл Густав Юнг. Он полагал, что символы, используемые человеком, являются самостоятельными, живыми и динамичными единицами. Символ отражает текущее психологическое состояние человека, и фактически является его выражением. Изучая сновидения и фантазии своих пациентов, а также анализируя повторяемость образов, мотивов и концепций, Юнг разработал концепцию «коллективного бессознательного» – глубинного уровня подсознания, своеобразной наследственной памяти, хранилища архетипов.

Со временем Юнг пришел к выводу, что его интерпретация символов может применяться не только к анализу сновидений, но и к анализу мифов, сказок, религий и искусства. Он исследовал культуру не только Европы, но и Индии, Китая и Тибета, уделяя особое внимание их символике. Это во многом и привело его к открытию коллективного бессознательного.

Архетипы, или «праформы», по Юнгу, – это изначальные модели и схемы, проявляющиеся как в поведении отдельных людей, так и в формировании первобытного мышления, фольклора и мифологии человечества.

Юнг рассматривал гадание как форму медитации и самоанализа. В этом смысле потребность в гадании современного человека часто удовлетворяется популярными психологическими тестами. Самость, как центральный архетип, по мнению Юнга, «полностью выражает уникальное сочетание обстоятельств, формирующих индивидуальность».

К.Юнг объединил эмпирические наблюдения герметических наук с экспериментальными выводами современной ему психологии. Таким образом, предсказательные системы оказались не просто экзотическими атрибутами магов, а косвенным выражением потребности человека в самопознании и понимании целостности окружающего мира.