Хэллоуин

Близится Самайн – он же Хэллоуин, Велесова Ночь, День всех святых… Его отмечали народы с разной культурой. В этой статье я предлагаю вам окунуться в реалии кельтских и скандинавских верований, узнать, как для них проходил этот большой праздник.

Самайн – время чтить мертвых, обновлять связи с предками. Время делать для мертвых поминальные алтари. Это ночь безвременья, ночь, когда врата между явью и навью открыты для всех.

С самого утра у всех полно работы. Лишний скот убить, нужный защитить. Скот в жертву приносят чтоб задобрить Богов, просить или благодарить, а жертвенной кровью смазывают лбы детей. Мясо принесут на пир, а кости, которые после останутся сожгут в жертвенном огне или зароют в земле. К пиру готовятся дары из молока, масла и сыра, ловится рыба.

Ведьмы убирают свой дом, все, что стало ненужным должно его покинуть. До ночи дом нужно заново защитить, ведь в Самайн все умирает и заново рождается. В каждом доме возводится алтарь, посвященный духам, со свечами, картинами и едой. К празднику свое жилище готовят долго и тщательно, чтобы защититься от злых сил и пригласить добрые в гости. Изгороди украшают черепами животных и врагов – души, которые в них содержатся будут всю ночь отпугивать нечисть.

К закату огонь везде гаснет, будь то костер или свеча. Время добывать священный огонь, из искры трением, зажженный жрецом, но лучше – огонь молнии, посланный самими богами. И только от этого огня зажигаются все костры и все свечи. Огонь в эту ночь особый, очищающий, оплачивающий счета и открывающий будущее. Детей и младенцев несут к кострам, через кострища в одиночку прыгают, чтобы очиститься, сгореть и воскреснуть заново. Только что зажженными факелами разжигается очаг, и люди спешат обойти свою землю с факелами огня, отгоняя злых духов. Огнем благословляют скот, чтобы защитить от болезней. Уголь из огня станет оберегом в темное время года, а пепел разбавится водой и станет лекарством.
Всю неделю будет длиться пир, но этой ночью – особенно. Пир вокруг костров, где жарится много мяса, рекой течет пиво, где костры и люди защищены от духов. Сегодня пить, есть и гулять можно от всей души, пока еще есть силы и сознание не уплыло в пьяном забытьи. Возвращаются долги, споры решаются на словах и на кулаках. Время выяснить, кто самый сильный и ловкий, кого какая судьба ждет. Каждый, кто находится на пиру – защищен, силам тьмы он не подвластен.

Те, кто остался дома собираются всей семьей. Предки не знают, что происходило в семье за последний год и все самое важное, все события и даже сплетни будут произнесены за столом, чтобы духи знали, чем живут их потомки, и не скучали на празднике. Духи предков – сила и защита, их ждут, их просят о помощи и сажают за свой стол.

Народ холмов и прочие добрые духи выходят в мир живых. Только в эту ночь можно навсегда уйти в мир духов, пожениться с народом холмов, безумно красивым, но никогда не дающим советов, хоть и ведают будущее и обладают мудростью. Время рассчитаться с долгами и мертвым, и живым. Народ холмов забирает к себе героев, и даже просто торгует с живыми людьми.

Ночь – время и злых духов, время собирать души неосторожных, время собирать себе слуг из смертных и забирать их в мир мертвых. Потерять душу либо стать одержимым в эту ночь легко, если не позаботится о защите. Злые фейри в эту ночь на свободе, они хитрят и обманывают.

В Самайн неженатые мужчины собираются вместе. Самый сильный бежит вперед в лес, а за ним следуют остальные. Никто не стремится вырваться вперед, все просто бегут без цели, только для того, чтобы бежать и почтить Дикую Охоту. Это время доверия лесу и его обитателям, время единения.

Но и сама Дикая Охота в ночь на Самайн является чаще всего. Трубят рога, слышится топот копыт. Свора собак, белых с красным мчится и лает, гонясь за своими жертвами. Впереди Охоты кто-то из богов – мужчины и женщины, боги войны и богини домашнего очага. Громы, молнии и буря идут вместе с Охотой. Увидевшему Охота предвещает несчастье. Часто сам вид охотников столь страшен, что первой бедой становится потеря рассудка увидевшего Охоту. Если же во главе Дикой Охоты женщина, то предвещает она не беду, а хороший урожай. Во главе Дикой Охоты стоят и люди, уже ушедшие в мир мертвых. Тех, кто не видел их охотники не тронут.

Не за живыми гонятся псы, ищут они неприкаянные и потерянные души, тех, кто задержался в мире живых и не нашел дорогу в мир мертвых. Иногда охотники находят живых, героев, которых в мире мертвых ждет награда, и с ними они попадают в мир мертвых, путь куда открывают не сами охотники, но фейри. Для всех, кого охота не касается, она – лишь шум, гроза и сильный ветер.

Самайн – время фейри, злых и добрых, время духов – по которым скучают и которых боятся, время просить и время отдавать. Эта ночь принадлежит безвременью, и может длиться сутки, год, а может, и вечность.

© Ссылка на источник